ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ХУДОЖНИКА АНДРЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ШИШКИНА

+7 (905) 589 06 69

Главная » Статьи » Инвестирование в живопись

Инвестирование в живопись

Самыми востребованными на сегодняшний день на рынке антиквариата выступают картины русских художников — классиков конца XIX — XX веков. Это теперь, так называемые «голубые фишки». Однако дорогие полотна именитых западных мастеров можно приобретать как стабилизационный фонд. В качестве примера можно привести полотна голландских и фламандских мастеров XVII века. Они не будут сильно расти в цене с течением времени, но зато явятся гарантом надёжности для всей приобретённой коллекции.

Живопись современного периода признана далеко не всеми, но может иметь тенденции к росту популярности. Одним из перспективных художников для вложения средств в картины этого времени является Мартирос Сарьян. В качестве «запасника» для коллекции живописи советского периода вполне годится.

Какие картины значительно прибавляют в цене? В первую очередь дорогие. Так, по прогнозам, на полотна самого востребованного художника из России Ильи Машкова цены вырастут на 80-100% в ближайшие 4 года. Картины же стоимостью до $200 тыс. прибавляют в цене не более 10% годовых. И так, обладатель солидного первоначального капитала может благополучно инвестировать в живопись.

Для успешного инвестирования в предметы искусства помимо досконального изучения рынка, необходимо также изучить их историю (кому принадлежали, где побывали, когда написаны). Играют роль даже, казалось бы, малозначительные факты, связывающие предметы с теми или иными историческими событиями и лицами. Приобретение предмета сравнимо с вложением денег в ценные бумаги. Вы вступаете в права собственника небольшой части компании, по сути не заботясь о том, какова это часть. Если же говорить о картине, не всегда достаточно знать её историю. Приобретая её, мы вкладываем в конкретное произведение, а не во всё искусство в целом.

Цена произведения, а также возможность роста этой цены напрямую зависит от целого ряда факторов: степень известности, участие в выставках, характерность произведения для данного художника, либо является «проходной», стоит особняком, не характерна для творчества этого художника, не программна. Следовательно, недостаточно знать только имя художника, чьи картины нарасхват.

 

Роль сюжета

Необходимо разобраться какие из полотен хорошие в инвестиционном смысле.

Картины одного и того же художника очень разнятся в цене. Об этом говорят продажи картин Петра Кончаловского в мае и декабре 2005 года: пейзаж «Рязань» был куплен за $126,5 тыс. Рекордом стала покупка проходной по сути работы в творчестве этого мастера. Это портрет Юрия Юрьева. За него не пожалели выложить $1,4 млн. на аукционе Sotheby`s. Портрет побывал на 5 выставках — возможно, это обстоятельство сыграло решающую роль.

Обратимся к творчеству Константина Коровина. Выполненная на высочайшем художественном уровне его «Ницца. Улица ночью» была оценена в $330 тыс., а «Пикник», в котором присутствует что-то от французских импрессионистов — за $1,5 млн.

Специалисты выделяют следующих наиболее перспективных российских художников в чьи картины стоит вкладывать средства — это Илья Машков, Константин Коровин, Борис Кустодиев, Константин Сомов.

Выбор сюжета картины также задача не из лёгких. Зачастую полотна, выставленные на аукционах, для многих людей не представляют художественного интереса, а для некоторых вовсе не являются искусством как таковым и уж тем более не стоят своих денег. Однако ежегодно на крупнейших аукционах за них «борются» коллекционеры со всего мира. Здесь извечная мудрость «О вкусах не спорят» придётся как нельзя кстати. Следовательно, в таком непростом виде инвестирования, как живопись, полностью полагаться на логику будет неправильно.

Хотя, кое-что поддаётся объяснению: например, картина знаменитого русского художника Владимира Маковского «Крах Банка» полностью вычеркнуло банкиров из числа своих покупателей по понятным причинам, несмотря на то, что имела очень высокий ценовой рейтинг.

Существенным недостатком коллекционирования картин являются подделки. В особенности это касается дорогой русской классической живописи.

Итогом всего сказанного являются основные правила инвестирования в этот вид искусства:

  1. Изучить провенанс и следовать ему;
  2. Определить период творчества, к которому относится данное произведение мастера;
  3. Подобрать сюжет, который, по мнению коллекционера, наиболее точно характеризует данный период творчества мастера;
  4. Привлечь специалистов, способных отличить руку художника от подделки.

 

Ну а для тех кого интересует психологический портрет с фогографии — предлагаем заказать работу у художника Андрея Шишкина.